Новогодние и Рождественские праздники дарят нам возможность провести время за чтением. Сотрудники библиотечно-информационного центра предлагают вам освежить в памяти произведения русских и зарубежных авторов об этом волшебном времени и приглашают на выставку «Рождественские встречи в стране литературных героев». Экспозиция содержит информацию справочного характера о православном Рождестве, о правилах и обычаях его празднования. Здесь вы найдете рождественские стихи А. Блока, Б. Пастернака, всемирно известные произведения Н. Гоголя, И. Шмелева, Ф. Достоевского, а также детские новогодние рассказы и сказки, которые наполнены ожиданием чуда, света и любви.
В библиотечно-информационном центре оформлена книжная выставка «Конституция - снова государства», посвященная Дню Конституции Российской Федерации. На выставке вы можете ознакомиться с изданиями, где приводятся текст Конституции Российской Федерации, постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации, связанные с толкованием отдельных положений Конституции. Для преподавателей предоставлены сценарии для проведения мероприятий ко Дню Конституции РФ.
Четверикова, О. Н.- доцент Центра «Духовная культура и идеология. Интеллектуальный регресс как оборотная сторона «цифровой школы» // Народное образование.-2020.-№1.-С.31-44
В этом спорном вопросе, автор отстаивает свою точку зрения. Более того, начавшееся в последнее время активное обсуждение проблемы внедрения цифровых образовательных технологий в рамках Московской и Российской электронных школ (МЭШ и РЭШ), в котором участвуют специалисты различного профиля (педагоги, психологи, медики, юристы), выявляет все больше негативных и опасных для детей аспектов электронного обучения, которые так стараются скрыть лоббисты «цифровой школы».
Этой же теме посвящена статья профессора Кубанского государственного университета Остапенко, А. А. «Поддаются ли оцифровке интуиция, импровизация и интонация?: О некоторых возможных последствиях цифровизации образования» //Народное образование.- 2019.- №6.-С.54-58 Дискуссия о том, чем в большей степени является педагогическая деятельность - технологией или искусством?
Хуторской, А. В. член - корреспондент РАО, директор Ин-та образования человека «К обоснованию педагогической футурологии» //Народное образование.-2019.-№6.-С.43-48
Доктор педагогических наук Андрей Викторович Хуторской задает вопросы: Зачем знать будущее?; Каковы перспективные инновации-2100г. и инновации будущего- 2200г. И что такое педагогическая футурология? Ответы на эти вопросы найдете в этой статье.
Смолин, О.Н профессор, д-р филос. наук, академик РАО «Самостоянье человека: еще раз о воспитании и законодательстве» // Народное образование.-2020.-№3.-С.7-14
актуализация дискуссии о целях и содержании воспитания. Недостатки законопроекта, где ориентируются скорее на воспитание послушных исполнителей, чем на развитие «самостоянья человека» -активных граждан с собственной жизненной позицией.
Сафонова, Е. В. доцент кафедры СГСПУ «Обучение в социальных сетях: как стать онлайн-учителем?» //Народное образование.-2020.-№3.-С.153-157
организация онлайн-обучения в социальных сетях. Активные методы обучения и активное участие учащихся в познавательном процессе, взаимодействие друг с другом. Как организовать работу целых классов. Автор делится эспериментом в качестве онлайн –учителя.
Куркин, Е. Б. ведущий научный сотрудник ФИРО РАНХиГС «Школа перемен -коллективное образование - индивидуальный результат» // Народное образование.-2019.-№6.-С.161-169
индивидуальное образование, под лозунгам которой прошел прошедший век не принесла ожидаемого результата. Надежда на развитие нового направления технологизации общего образования на основе коллективного образования, отличающегося большей эффективностью.
Левитес, Д. Г. д-р пед. наук, профессор «Чему может научить школа в ХХ1 веке?» // Народное образование.-2019.-№5.-С.16-25
изменения в России и мире. Изменения в характеристика развития детей. Цели образования и подходы к проектированию образовательного процесса. Направление модернизации отечественной школы на протяжении 20 лет..Автор предлагает ответы на вопросы, считающиеся фундаментальными.
Ямбург, Е. А., заслуженный учитель РФ, д-р пед. наук «О новом стандарте содержания школьного образования, или гладко было на бумаге, да забыли про овраги» //Народное образование.-2019.-№6.-С.13-18
изменения в стандартах школьного образования. Новые требования к условиям и результатам. Критическая оценка и мнения практиков. В статье представлена авторская позиция – человека образования.
В библиотечно-информационном центре открылась книжная выставка к 140-летию со дня рождения русского поэта, писателя, публициста, драматурга и переводчика Александра Блока. Александр Блок – замечательный русский поэт, перу которого принадлежат стихотворения, определившие магическое звучание поэзии Серебряного века и одновременно ставшие связующим звеном между литературой модерна и классической русской поэзией.
В экспозиции представлены книги, сборники, альбомы и учебные пособия, рассказывающие о жизни и творчестве автора. Кроме того, вы можете совершить виртуальную экскурсию по университетским местам А. Блока: https://spbu.ru/virtual_tour_blok/
В мире Международный день толерантности (терпимости) отмечают 16 ноября. Особо актуальна эта дата для России, многонациональной страны, на территории которой проживает огромное количество людей разных вероисповеданий, наций и культур. К этой дате в читальном зале представлена тематическая выставка «16 ноября — международный день толерантности». Культуру мира, толерантности надо воспитывать с детства, а книги - незаменимый и неисчерпаемый источник духовного богатства каждой нации, каждого человека. Выставка открывается материалами об истории толерантности, а также представлена литература, которая поможет прочувствовать такие качества, как взаимопонимание, милосердие, уважение к традициям всех народов. Подобные знания воспитывают культуру межнационального общения, культуру мира. Будем же терпимы друг к другу!