ОБ ОБУЧЕНИИ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в государственном бюджетном учреждении Калининградской области профессиональной образовательной организации "Педагогический колледж"

  1. Организационно-нормативные требования к профессиональным образовательным организациям

Организацию  образовательного процесса и сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляет служба сопровождения инклюзивного образования (приказ ОД-285 от 20.10.2020 г.).

Основная цель деятельности службы сопровождения инклюзивного образования, ответственного за обучение инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: создание условий по обеспечению инклюзивного обучения инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по программам подготовки специалистов среднего звена, дополнительного профессионального образования.

  • Служба сопровождения инклюзивного образования решает следующие задачи:
  • повышение уровня доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • создание в образовательной организации специальных условий, необходимых для получения среднего профессионального образования обучающихся инвалидностью и/или лиц с ОВЗ, их социализации и адаптации;
  • повышение качества среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ; возможность формирования индивидуального образовательного маршрута для обучающегося с инвалидностью и/или лиц с ОВЗ;
  • формирование в образовательной организации толерантной инклюзивной культуры. 
  1. Нормативная база деятельности службы сопровождения инклюзивного образования в ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» регламентирована:
  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 14.07.2022 г. № 300-ФЗ «О внесении изменения в статью 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобрнауки России от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (далее – Порядок организации образовательной деятельности);
  • Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 г. № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;
  • Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 05.08.2020 (ред. от 18.11.2020) «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся»);
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 04.08.2014 г. № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
  • Приказ Минпросвещения России от 02.09.2020 г. № 457 (ред. от 30.04.2021) «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»;
  • Приказ Минпросвещения России от 28.08.2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»; ˗ Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 г. № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»;
  • Распоряжение Минпросвещения России от 31.03.2021 г. № Р-74 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Содействие развитию среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (вместе с «Паспортом ведомственной целевой программы «Содействие развитию среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования»);
  • Распоряжение Минпросвещения России от 01.04.2019 г. № Р-42 (ред. от 01.04.2020) «Об утверждении методических рекомендаций о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена»;
  • Письмо Минпросвещения России от 14.04.2021 г. № 05-401 «О направлении методических рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования для использования в работе образовательными организациями»;
  • Письмо Минпросвещения России от 08.04.2021 г. № 05-369 «О направлении рекомендаций, содержащих общие подходы к реализации образовательных программ среднего профессионального образования (отдельных их частей) в форме практической подготовки»;
  • Письмо Рособрнадзора от 26.03.2019 г. № 04-32 О соблюдении требований законодательства по обеспечению возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • Письмо Минпросвещения России от 02.03.2022 г. № 05-249 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению единых требований к наличию специалистов, обеспечивающих комплексное сопровождение образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья при получении среднего профессионального образования и профессионального обучения», утв. Минпросвещения России 01.03.2022);
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14.11.2016 г. № 05-616 Об утверждении методических рекомендаций для экспертов, участвующих в мероприятиях по государственному контролю (надзору), лицензионному контролю по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • Письмо Минпросвещения России от 10.04.2020 г. № 05-398 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);
  • Письмо ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 18.01.2022 № 1500.ФБ.77/2022 «Обзор положений национальных стандартов ГОСТ Р 52877-2021, ГОСТ Р 53872-2021, ГОСТ Р 53873-2021, ГОСТ Р 54738-2021» (вместе с «Информационным письмом по обзору положений национальных стандартов»);
  • Письмо Минобрнауки России от 22.12.2017 г. № 06-2023 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации профориентационной работы профессиональной образовательной организации с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по привлечению их на обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения», «Методическими рекомендациями о внесении изменений в основные профессиональные образовательные программы, предусматривающих создание специальных образовательных условий (в том числе обеспечение практической подготовки), использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»).

Служба сопровождения инклюзивного образования осуществляет ведение специализированного учета инвалидов и обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья на этапах их поступления, обучения, трудоустройства.

  1. Кадровое обеспечение профессиональной образовательной организации

Для комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов и обучающихся   с ограниченными возможностями здоровья в состав службы сопровождения инклюзивного образования  входят:

Должность члена службы сопровождения инклюзивного образования

Функциональные обязанности в составе службы инклюзивного образования

Заместитель директора по учебно-методической работе

Руководство и контроль  организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ (индивидуальные учебные планы, графики учебного процесса,  расписание, консультации педагогов, специальный условия обучения, адаптированные образовательные программы). 

Заместитель директора по воспитательной работе 

Руководство  и контроль за  созданием организационно-педагогических условий для  обучения инвалидов и обучающихся  и  сопровождение в социокультурной среде и др.).

Главный  бухгалтер

Финансовой обеспечение реализации инклюзивного образования.

Руководитель организационно-учебного отдела 

Организационно-педагогическое  и социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса, разработка и сопровождение индивидуальных планов обучения инвалидов и обучающихся с ОВЗ, выполнение учебных планов, графика учебного процесса.

Руководитель  центра воспитательной  и социальной работы 

Создание   условий для профессионального становления и самореализации личности,  развития  социальной и культурной компетенции личности,  адаптация обучающихся инвалидов  в социуме, реализация Программы Толерантная среда.

Руководитель   Центра профессионального самоопределения и дополнительного образования  

Использование специальных методик, информационных технологий и дистанционных методов обучения для организации доступной информационной среды  для обучения инвалидов и обучающихся  с ОВЗ, профориентационную  работу  с инвалидами и лицами с ОВЗ,   прогноз и  организация  их  трудоустройства.

Начальник отдела мониторинга и оценки качества образования 

Предоставление статистической отчетности об обучении инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Начальник хозяйственного  сектора 

Создание  безбарьерной физической  (архитектурной)  среды, подготовка  аудиторного фонда к обучению.

Создание безопасной архитектурной среды, статистические отчеты по направлению, паспорта доступности.

Старший  методист

Кадровое обеспечение реализации инклюзивного образования, повышение квалификации  в системе инклюзивного образования.

Заведующие  учебными мастерскими  

Организация обучения инвалидов и лиц с ОВЗ  в условиях мастерских,  в том числе по адаптированным образовательным программам,  приобретение и адаптация технических средств  для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, подготовка и участие   инвалидов в конкурсах Абилимпикс.

Заведующие  профильными  кафедрами

Разработка адаптированных образовательных программ, программно-методическое и учебно-методическое обеспечение  образовательного процесса для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

Системный администратор

Техник

Сопровождение инклюзивного образования по вопросам использования технических средств обучения в образовательном процессе и обеспечения информационной доступности.

Педагог-психолог 

 

Обеспечение психологического  сопровождения  инвалидов и обучающихся с ОВЗ, включая программы психологической коррекции и реабилитации, поддерживает и  укрепляет  их психического здоровье.

Социальный педагог 

Сопровождение и  контроль за соблюдением прав обучающихся, выявляет потребности обучающегося - инвалида и его семьи в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации.

Кураторы

Создание  благоприятного  психологического  климата, формирование  условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, адаптация и интеграция.

Руководитель пресс-службы

Информационное сопровождение системы  инклюзивного образования.

Зав. общежитием

Создание условий для проживания инвалидов и лиц с ОВЗ в общежитии.

Руководитель службы инклюзивного образования

Координация  и контроль  обеспечения специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ,  специальный учет и сопровождение инвалидов.

Системно осуществляется повышение квалификации педагогических работников в соответствии с реализуемой программой «Психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования  в СПО».

  1. Организация работы с поступающими из числа инвалидов и лиц с ОВЗ

Центр профессионального самоопределения  и дополнительного образования обеспечивает организацию профориентационной работы с поступающими, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ.

Особое значение при профориентации уделяется  подбору специальностей (направлений подготовки), доступных инвалиду в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.

Основными формами профориентационной работы являются  профориентационное тестирование, дни открытых дверей, консультации для инвалидов и родителей по вопросам приема и обучения, участие в олимпиадах школьников, рекламно-информационные материалы для инвалидов, взаимодействие со специальными (коррекционными) образовательными организациями.

  1. Обеспечение информационной открытости профессиональной образовательной организации для инвалидов, лиц с ОВЗ и их родителей

Сайт Колледжа  www.pc.ipc39.ru  в сети Интернет адаптирован для инвалидов по зрению, специально для указанной группы пользователей реализована возможность увеличения размера шрифта текстов на веб страницах, переключение контрастных цветовых схем. Также, на сайте Колледжа создан специальный раздел, отражающий наличие в колледже специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека; виды и формы сопровождения обучения; использование специальных технических и программных средств обучения, дистанционных образовательных технологий; наличие доступной среды и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Доступность зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них движения.

Создание оборудованных мест в аудиториях профессиональной образовательной организации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Территория Колледжа частично соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступность путей движения внутри здания учебного корпуса №1 (238151 Калининградская обл., Черняховский р-н, г.Черняховск, пер. Суворова д.2), обеспечивается:

  • коридоры и лестницы оснащены поручнями и контрастной плиткой;
  • наличием подъемной платформы с вертикальным перемещением (лифта);
  • наличием подъемных устройств (ступенькоходов - 1);
  • полосами движений с рельефной тактильной плиткой, противоскользящими контрастными лентами на лестницах, отсутствием порогов (локально пониженных стоек-барьеров);
  • мобильным модульным  пандусом, который обеспечивает доступ в актовый зал на первом этаже корпуса;
  • расширены проемы дверей в учебные кабинеты, приемную комиссию, библиотечно-информационный центр, актовый зал, столовую, санитарные комнаты и др.
  • имеются информационные и предупреждающие таблички пиктограммы, вывески на кабинеты со шрифтом Брайля, вывески с номерами кабинетов.

Оборудованы специальные учебные места (каб. 109 (1 этаж), каб. 215 Библиотечно-информационный центр (2 этаж), каб.305, каб.306, каб.307 (3 этаж):

увеличены проемы входных дверей учебных кабинетов, установлены опорные поручни в коридорах вдоль стен;

увеличены размеры зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски;

увеличены проходы между рядами столов, заменены двухместные столы  на одноместные, с регулируемыми по высоте столами в ряду у дверного проема;

при входе в учебные кабинеты обеспечено свободное от мебели пространство для разворота и разъезда кресел-колясок;

В учебном корпусе №2  (238151 Калининградская обл., Черняховский р-н, г.Черняховск, ул.Крупской д.13) имеется подъемное устройство (ступенькоход).  

В учебном корпусе № 3 (238151 Калининградская обл., Черняховский р-н, г.Черняховск, ул.Пионерская, д.10/1):

входная лестница  дублирована пандусом, оборудованным   поручнями;

имеется подъемное устройство (ступенькоход -1).

Общежитие №1 (238151 Калининградская обл., Черняховский р-н, г.Черняховск, ул.Пионерская, д.12)  оборудовано модульными пандусами, имеется подъемное устройство (ступенькооход). 

  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ

Для организации обучения в доступной форме для обучающихся с нарушением зрения используется следующее оборудование: рабочее место учащегося с нарушением зрения обеспечивающий возможность работы учащегося с графической, текстовой и печатной информацией (например, учебные материалы, пособия) - 1 комплект (ноутбук, видеоувеличитель со встроенным дисплеем, дисплей Брайля); видеоувеличитель - 3 шт.; машина сканирующая (читающая) - 1 шт.; клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой.

Приобретена программа экранного доступа с функцией экранного увеличения, поддержкой речевого выхода, а также возможностью ввода/вывода текста посредством шрифта Брайля.

В образовательном процессе предусмотрено использование альтернативных устройств ввода информации, например, специальные возможности операционной системы Windows, такие как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши. Используется   компьютерная техника и  программа экранного доступа с функцией экранного увеличения, поддержкой речевого выхода, а также возможностью ввода/вывода текста посредством шрифта Брайля. Обеспечен выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт, аудиофайлы).

Для слабослышащих обучающихся используется оборудование, применяющее технологии беспроводной передачи звука (FM-системы), а именно: стационарная информационная индукционная система для слабослышащих -1 комплект, система информационная для слабослышащих переносная (портативная) – 3 шт., радиокласс (заушный индуктор и индукционная петля) – 3 комплекта. Наличие переносной индукционной системы позволяет организовать образовательный процесс для лиц с ограниченными возможностями в любой аудитории.

Для обучающихся колледжа открыт доступ к Университетской библиотеке «Онлайн», которая  соответствует федеральным государственным стандартам обучения третьего поколения, в том числе в отношении требований, предъявляемых к процессу обучения лиц с ограниченными возможностями. Многоуровневая система навигации Университетской библиотеки «Онлайн» позволяет оперативно осуществлять поиск нужного раздела. Личный кабинет индивидуализирован, что позволяет каждому пользователю иметь личное пространство с возможностью быстрого доступа к основным смысловым узлам.

При чтении масштаб страницы можно увеличить, можно использовать полноэкранный режим отображения книги или включить озвучивание непосредственно с сайта при помощи программ экранного доступа.

Скачиваемые фрагменты в формате pdf, содержащие подтекстовый слой, достаточно высокого качества и могут использоваться тифлопрограммами для голосового озвучивания текстов, быть загружены в тифлоплееры (устройств для прослушивания книг), а также скопированы на любое устройство для комфортного чтения.

В  Университетской библиотеке «Онлайн» представлена медиатека, которая включает в себя 2300 тематических аудиокниг различных издательств. Аудиоучебники  по истории России, психологии, педагогике,  концепции современного естествознания, безопасности жизнедеятельности, культурологи,  философии, правоведению, культурологи, социологии и политологии - инновационный продукт для лиц с ограниченными возможностями. В  аудиоформат переведены  учебники ведущих издательств: Флинта, Дашков, Юнити-Дана и т.д. Все они доступны на сайте в режиме демо-доступа.

  1. Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ГБУ КО ПОО  «Педагогический колледж» устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. На основании результатов медицинского обследования, в зависимости от нозологии обучающегося и степени ограниченности возможностей здоровья формируются специальные учебные группы для освоения дисциплин (модулей) по физической культуре. Для специальных учебных групп планируются занятия адаптивной физкультурой в спортивном зале или на открытом воздухе.

Для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена реализация программы с использованием дистанционных образовательных технологий, с учетом состояния здоровья и возможностей такие обучающиеся могут посещать отдельные занятия по физической культуре, предусмотрены  занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта, подготовка рефератов, защита проектов по темам «Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовании».

Все спортивное оборудование (спортивный зал, тренажерный зал, стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий, зал фитнеса) отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства.

В ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» реализуются специальные программы: «Территория здоровья» и «Программа совершенствования спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж».

В основные  профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена включена учебная  дисциплина «Инклюзивное образование», разработаны вариативные модули для обучающихся: «Психология личности и профессиональное самоопределение инвалидов и лиц с  ограниченными возможностями здоровья», «Социально-психологическая адаптация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Форма проведения текущего контроля, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации, осуществляется с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно, письменно на компьютере, в форме тестирования, поэтапно и т.д.).

Локальным нормативным актом установлен порядок и формы освоения дисциплины «Физическая культура» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий

Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды обеспечиваются печатными и электронными рабочими программами, учебно-методическими комплексами, системно  используются  программные средства Moodle. Места прохождения практики для инвалидов и лиц с ОВЗ – общеобразовательные школы Калининградской области, в которых обеспечены условия для обучения данных категорий обучающихся. Организация текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации осуществляется с привлечение электронных образовательных ресурсов.

Для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ созданы условия для обучения по индивидуальным учебным планам с использованием дистанционных образовательных технологий. В образовательном процессе для обучающихся с ОВЗ и инвалидов используются учебно-методические ресурсы в формах, адаптированных к ограничениям здоровья, в том числе системно используются  программные средства Moodle, индивидуальные образовательные маршруты.

Образовательный процесс строится на основе использования on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы,  программных средств Moodle, других дистанционных технологий. В ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» создана доступная информационная среда для получения профессионального образования: использование  дистанционных образовательных технологий в системе Moodle, сочетание on-line и off-line технологий, проведение онлайн-занятий  в форме вебинаров, индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе.

  1. Реализация проекта "Развитие инклюзивного образования в ГБУ КО ПОО "Педагогический колледж" в 2021-2025 г.г.

       Направление проекта - обеспечение позитивной динамики качества условий получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, их социализации, трудоустройства и подготовки к социально-профессиональной адаптации в образовательных организациях.

        Актуальность проекта. Тенденция увеличения в нашей стране количества детей с ограниченными возможностями здоровья, многочисленные проблемы их адаптации и социальной интеграции в общество, ориентирует государство на необходимость решения вопросов образовательной политики, создание для них равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества и активное включение в общественно-полезную деятельность. 

         Целями среднего профессионального образования, которые декларирует сегодня государство, являются: создание необходимых условий для получения качественного образования инвалидами и  лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений их социальной адаптации; оказание коррекционной  помощи на основе специальных педагогических подходов, активных методов обучения, способствующих получению профессионального образования, а также социальному развитию посредством организации инклюзивного образования.

         Задачами среднего профессионального образования, которое получают и студенты с ограниченными возможностями здоровья, являются: подготовка специалистов, обладающих необходимым набором общих и профессиональных компетенций, современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной, профессиональной деятельности.

Специфика  получения  профессионального образования молодыми инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья  обусловлена    динамичным  изменением теории и практики   подготовки в условиях введения новых ФГОС СПО, предполагающим  как развитие и  модернизацию доступной среды для обучения инвалидов, так и  использование активных и интерактивных форм, методов и приемов обучения, создания толерантной социокультурной среды в профессиональной образовательной организации.

Цель проекта:

Обеспечение позитивной динамики качества условий получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, их социализации, трудоустройства и подготовки к социально-профессиональной адаптации в системе образования.

Задачи проекта:

1). Ресурсное обеспечение инклюзивного образовательного процесса в  ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»:

1.1. Развитие безбарьерной архитектурной среды (учебный корпу№3, общежитие№1);

1.2.создание адекватной образовательной среды  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  формирование индивидуальных образовательных маршрутов через материально-техническое, методическое  и информационное обеспечение деятельности учебных мастерских в  ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж», учебных кабинетов;

1.3. создание эффективной системы психолого-педагогического и  медико-социального   сопровождения обучающихся  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  толерантной социокультурной среды;

2). Кадровое обеспечение  инклюзивного образования:   организация работы  специалистов, повышение квалификации педагогических работников.

3). Организация мероприятий по  формированию профессиональных компетенций  ( профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с  ограниченными возможностями здоровья и обучающимися,  конкурсов профессионального мастерства, Чемпионатов, трудоустройства).

4). Организация взаимодействия с  образовательными организациями, базами практики,  профессиональными  сообществами с целью обеспечения безбарьерных условий для прохождения практики инвалидам и  обучающимися с  ограниченными возможностями здоровья.

 

Целевые индикаторы проекта:

Целевой индикатор 1

Доступность зданий, территорий: обеспечение  беспрепятственного доступа инвалидов  и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья   в учебные помещения и учебные  мастерские   учебного корпуса №3 и общежитие №1, а также их пребывания в указанных помещениях.

100%

 

Целевой индикатор   2

Доля оснащенности   учебных мастерских   специальным  оборудованием,  специальными техническими  средствами, информационным, методическим обеспечением  в соответствии с нозологиями: нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата.

100%

Целевой индикатор   3

Доля педагогических работников, прошедших инструктирование по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования,  обучение (повышение квалификации)  для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

100%

Целевой индикатор   4

Доля специалистов том числе  тьюторов, ассистентов (помощников), узких специалистов (в том числе сурдопереводчики, сурдо-/ тифлопедагоги, олигофренопедагоги и др.)

4 чел.

Целевой индикатор   5

Доля  разработанных  адаптированных образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов для инвалидов и лиц с ОВЗ по запросу инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

100%

Целевой индикатор    6

Доля субъектов образовательного процесса, удовлетворенных работой в проекте Доверие  и    толерантной  социокультурной средой 

не менее 75%

Целевой индикатор    7

Доля обучающихся, относящихся к категории инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, принимающих участие в  национальном Чемпионате  Абилимпикс

не менее 75%

Целевой индикатор    8

Доля договоров о прохождении практики и целевом обучении  инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

75%