05 февраля- второй день IV Открытого Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) – 2020. Участников конкурса ждал напряжённый день. Им необходимо было выполнить сложные конкурсные задания.
Конкурсанты по компетенции «Преподавание в младших классах» представили конкурсное задание «Разработка и проведение внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению с использованием интерактивного оборудования и робототехники». При выполнении данного задания участники проявили творческие способности и индивидуальные качества. «Мы в ответе за тех, кого приручили» – такая тема досталась участникам, и в течение 15 минут нужно было успеть побеседовать с третьеклассниками об одном из домашних животных, рассказать о его повадках, научить ухаживать за ним и затем собрать робот-конструктор и, подключив к компьютеру, заставить его двигаться. Эксперты отметили, что все участницы хорошо знают методику обучения младших школьников и успешно применяют ее на практике, используя возможности интерактивного оборудования. Так же в этот день участники выполняли задание по модулю Е «Разработка паспорта проекта для организации пректно-исследовательской деятельности».
Юниорам досталось не менее сложное задание- подготовить и провести воспитательное мероприятие с использованием интерактивного оборудования и робототехники.
По компетенции «Дошкольное воспитание» задание «Организация и руководство совместной деятельностью воспитателя с детьми дошкольного возраста (с элементами самостоятельной деятельности детей)» включало в себя умение конкурсантов методически верно организовать для дошкольников самостоятельную деятельность, которая является одной из основных моделей организации образовательного процесса для детей данного возраста. Второе конкурсное задание- «Разработка и проведение интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании». Участники продемонстрировали умения разрабатывать и проводить фрагмент занятия по речевому развитию, прочитали книгу с целью ознакомления с содержанием литературного произведения, провели анализ литературного произведения, подобрали ИКТ оборудование в соответствии с возрастом детей, а так же умело использовали методы и приемы, направленные на решение цели и задач интегрированного занятия.
Конкурсанты по компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес» подготовили и провели фрагмент тренировочного группового занятия комплексной направленности для разных возрастных групп населения в соответствии с заданными условиями. Задание 2 по модулю D – «Разработка и проведение фрагмента основной части учебного занятия физической культуры для обучающихся школьно возраста». Все конкурсанты хорошо справились с заданиями и продемонстрировали высокий уровень сформированности профессиональных компетенций и мастерства.