Учитель адаптивной физической культуры – молодая, востребованная, интересная, динамично развивающаяся профессия, областью профессиональной деятельности которой является адаптивное физическое воспитание детей, подростков и молодежи, отнесенных к специальным медицинским группам и группам детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях. В Педагогическом колледже подготовка специалистов началась в 2018 г.

Государственные и муниципальные учреждения региона, занятые физкультурной работой с инвалидами и детьми - инвалидами, испытывают недостаток в дипломированных специалистах в области адаптивной физической культуры. Потребность в специалистах в области АФК увеличивается в связи с введением инклюзивного образования.

Физическая культура и спорт являются одним из важнейших направлений реабилитации инвалидов и их интеграции в обществе, также как интеграция через трудовую деятельность и образование. Занятие инвалидов физкультурой и спортом во многих случаях можно рассматривать не только как средство реабилитации, но и как постоянную форму жизненной активности — социальной занятости и достижений.

Подготовка высококвалифицированных специалистов в области оздоровительной физкультуры является одной из важных задач государства, учитывая увеличения доли граждан, имеющих отклонения в состоянии здоровья, и лиц старшей возрастной группы.

Основными направлениями работы учителя адаптивной физической культуры являются:
- организация адаптивного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях;
- организация адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам;
- методическое обеспечение адаптивного физического воспитания.

В процессе теоретической и практической подготовки у обучающихся формируются профессиональные компетенции, которые позволяют:
- проводить учебные занятия по физической культуре с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
- проводить занятия оздоровительной физической культурой;
- организовывать внеурочную физкультурно-спортивную деятельность обучающихся оздоровительной, профилактически-реабилитационной и рекреационной направленности;
- организовывать внеурочные занятия физической культурой оздоровительной, реабилитационной и рекреационной направленности;
- разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы);
- осуществлять исследовательскую и проектную деятельность в области адаптивного физического воспитания.

В рамках подготовки наши обучающиеся изучают: основы лечебной физической культуры и массажа, технологии физкультурно-оздоровительной деятельности, современные направления адаптивного спорта и многое другое.

Кроме общеобразовательных учреждений учитель адаптивной физической культуры также может осуществлять профессиональную деятельность в реабилитационных центрах, физкультурно-оздоровительных центрах, учреждениях дополнительного образования детей и др.